О компанииВакансииНовостиБлогУслуги и ценыПортфолиоИндивидуальная разработкаФирменный стильКонтакты630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 165, офис 103Внедрение СберCRM
Свяжитесь!

Новосибирское агентство интернет-решений "Айкон" с 1999 года занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов.

  • Новосибирск
  • Москва
ГлавнаяБлогГибкий подход к разработке сайтов
Блог
1411.16

Гибкий подход к разработке сайтов

Возможно, некоторые из читателей данной статьи сталкивались с ситуацией, когда сайт был разработан, но в итоге результат получился не тот, которого вы ожидали. Или, к примеру, сайт необходимо разработать к важному моменту (например, к подъему продаж в сезон, или к открытию нового направления деятельности в компании), но даже по оптимистичным прогнозам срок сдачи проекта гораздо позже, чем вам бы хотелось.

В сфере IT становятся всё более популярными гибкие (итеративные) методологии разработки проектов, которые призваны решать эти проблемы.


Как работают гибкие методологии?

Данные методологии позволяют вести разработку сайта, разделив разработку на этапы, а этапы на релизы. Каждый релиз обычно равен двум неделям и обозначает какое-либо значительное изменение на сайте. К примеру, реализация корзины или каталога товаров в интернет-магазине. При проектировании сайта можно поделить разработку на релизы и последовательно внедрять функциональность.


Как это происходит в реальности?

Представим себе, что необходимо разработать большой и функциональный интернет-магазин. В первый-второй релиз интернет-магазина может войти самое важно: каталог товаров, главная страница и корзина с оформлением заказа. Таким образом клиенты в интернет-магазине уже могут заказывать товары и приносить заказчику доход. А вот личный кабинет часто является не самым важным элементом на сайте, и его можно отложить, например, на третий релиз.


 

Таким образом, после первого-второго релиза заказчик получает уже работающий интернет-магазин с каталогом товаров, а к третьему-четвертому релизу можно начать “прикручивать” дополнительные функции, такие, как личный кабинет, бонусная система, оптовые цены в каталоге, новости, статьи и другие функции сайта.


Таким образом, заказчик может получить рабочий сайт не после нескольких месяцев разработки, а гораздо раньше, что позволяет заказчику работать с сайтом, не дожидаясь окончания разработки.


В чем плюсы итеративного подхода?

  1. Быстрый запуск проекта

При итеративной разработке нет никакой необходимости ждать, пока будет разработан весь проект. Вы запускаете проект в более короткие сроки (пускай и не со всей функциональностью), и уже зарабатываете на нем деньги.


  1. Гибкость к изменениям

Если на каком-либо из этапов вы понимаете, что вам стала более приоритетна определенная функция, например, бонусная система в интернет-магазине, вы можете включить её реализацию в ближайшую итерацию, не дожидаясь разработки всего проекта.


  1. Регулярность выхода новых версий

При итеративной разработке сайта новые версии выходят регулярно и сайт постоянно растёт и развивается. При обычной поэтапной разработке сайта, необходимо дождаться, пока не будет разработана вся функциональность, что создает ощущение, что проект разрабатывается долго.


  1. Снижение рисков

При разработке сайта часто существуют бизнес-гипотезы о том, как будут с ним пользователи взаимодействовать, и какие функции будут использовать.


При обычном поэтапном подходе к разработке сайта можно придумать большое количество функций и “фишек” и даже реализовать их, но затем получить от пользователей обратную связь о том, что данные функции особенно и не нужны, и получится, что их разработка велась напрасно.


Итеративная разработка позволяет снизить риски и избежать таких ситуаций, видеть изменение поведения пользователей на каждую функцию.

 

Минусы итеративного подхода

  1. Отсутствие фик­си­ро­ван­ного бюд­жета и сро­ков

При итеративном подходе, в особенности сложного проекта, сроки и бюджет зависят от функциональности и могут изменяться при создании сайта. Помимо того, заказчику нужно активно включаться в работу и обсуждать вносимые в проект изменения. Для некоторых заказчиков это может быть неприемлемо и, возможно, им больше подойдет обычная поэтапная (waterfall) модель разработки.


Для каких проектов подходит итеративный подход?

Итеративный подход отлично подходит для разработки:

  • Крупных порталов

  • Интернет-площадок

  • Сервисов

  • Интернет-магазинов со сложной функциональностью

  • Инновационных проектов

  • Социальных сетей


Если вы разрабатываете простой корпоративный сайт или Landing Page, итеративный подход к разработке может оказаться для вас просто излишним, если функциональность  проекта небольшая и делить ее на релизы нет смысла.


Заключение

Итеративный подход в разработке сайтов отлично подходит для разработки крупных и средних проектов. Он позволяет вести разработку сайта согласно приоритетам бизнеса, внедряя по этапам самое важное и актуальное. Помимо того, при итеративном подходе проект можно запустить гораздо быстрее, реализовав в нем самую важную для пользователей функциональность.

Если вам необходима сложного интернет-проекта или же обычного корпоративного сайта, интернет-магазина вы всегда можете оставить заявку в разделе “Разработка сайтов”

 

 

Читайте далее: Комплексный интернет-маркетинг: определяем болевые точки бизнеса в интернете