О компанииВакансииНовостиБлогУслуги и ценыПортфолиоИндивидуальная разработкаФирменный стильКонтакты630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 165, офис 103Внедрение СберCRM
Свяжитесь!

Новосибирское агентство интернет-решений "Айкон" с 1999 года занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов.

  • Новосибирск
  • Москва
ГлавнаяБлогМиф о двух строчках кода. Нужно ли платить за мелкие товары?
Блог
0406.13

Миф о двух строчках кода. Нужно ли платить за мелкие товары?

Нас часто просят сделать что-то быстро и бесплатно. К примеру, мелкую доработку. Такие просьбы, как правило, подкрепляются беспроигрышным аргументом – объем работ ведь небольшой. Действительно, что может быть проще – изменить две строчки кода? Почему же веб-студия в ответ на такую, казалось бы, пустяковую просьбу выставляет счет? Давайте разбираться.

Сразу оговоримся, что наша сегодняшняя тема касается именно новых доработок. То есть тех изменений и функций, которые не были предусмотрены на этапе создания сайта.
 
Наша компания занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов в интернете. Это основное и единственное направление нашей деятельности. И мы хотим выполнять эту работу качественно. И, разумеется, получать за нее деньги. С этой точки зрения наша деятельность не слишком отличается от любой другой.
 
Приведем отвлеченный пример и сравним!
 
Все мы ходим в супермаркеты и оставляем там порой немаленькие суммы. Мы воспринимаем это как должное - за все надо платить. При этом если вы наполните тележку продуктами на несколько тысяч рублей, или купите жвачку за 20 рублей, вы заплатите за все купленные продукты.
 
А теперь представим фантастический диалог, развернувшийся между кассиром и покупателем.
 
- С вас 20 рублей.
- Послушайте, упаковка жвачки такая маленькая, можно я возьму ее бесплатно?
- Это почему?
- Смотрите, она ведь совсем маленькая, к тому же, по сравнению со средним чеком, который оплачивают покупатели в вашем супермаркете, это совсем ничтожная сумма!
- Вы серьезно?
- Абсолютно! К тому же, я прихожу к вам уже который год! Полагаю, я могу забрать эту жвачку бесплатно…
- Охрана!
 
Удивительный диалог, не правда ли? Теперь вернемся в веб-студию и зададим такой же вопрос. Почему веб-студия должна сделать небольшой объем работы бесплатно? Кажется, ситуация проясняется.
 
Можно добавить, что оценка объема работы клиентами далеко не всегда совпадает с реально необходимыми трудозатратами.
 
Мы вывели минимальную стоимость доработки, которая основывается на учете многих факторов, в том числе - всех наших трудозатрат. На момент публикации этой записи она составляет 3 000 рублей. Для организации это весьма и весьма небольшая сумма.
 
Но одно дело сказать о необходимых трудозатратах, но совсем другое – их представить. Поэтому давайте представим вместе! Заглянем «за кулисы» и познакомимся с рабочими процессами, выстроенными в веб-студии. У нас фактически нет бюрократии и сложной административной структуры, при этом:
 
- менеджер принимает обращение клиента, разбирается в том, что клиент на самом деле хочет (а это далеко не всегда тривиальная задача);
- менеджер ставит задачу исполнителю (разработчику, дизайнеру);
- исполнитель прерывает работу по текущей задаче (а время завершения одной и начала какой-либо другой работы может быть сопоставимо со временем выполнения задачи);
- исполнитель изменяет те самые мифические «две строчки кода»;
- исполнитель возвращается к работе, которой он занимался до этого;
- менеджер проверяет то, что сделал исполнитель;
- менеджер связывается с клиентом и сообщает о результатах;
- менеджер готовит документы на оплату и отправляет их почтой;
- менеджер проверяет оплату и ставит отметку об исполнении.
 
Всё! Необходимый минимум, как можно заметить. Каждое действие необходимо и уместно в этой цепочке.
 
Вот и получается, что даже та работа, выполнение которой действительно потребует одной минуты, за которые разработчик изменит эти самые две строчки, занимает гораздо больше времени.
 
Если у вас есть штатный разработчик, пожалуй, задачу можно выполнить и быстрее (конечно, если в вашей компании не требуется писать служебные записки и ждать неделями, чтобы поменять мышку или установить новый браузер). Фрилансер? Тоже вариант.
 
Однако штатному программисту вам нужно будет платить немаленький оклад, независимо от ежемесячного объема работы, а мы выставляем счет только за разовое конкретное действие. Ну а риски, с которыми сопряжено сотрудничество с фрилансерами – это тема отдельной публикации.
 
Таким образом, сравнение с супермаркетом стало еще более прозрачным и понятным. Учтем также и то, что в цену товара в супермаркете включено множество расходов, как и в веб-студии, которая платит налоги, арендует офис, хочет получать прибыль, и не хочет задерживать заработную плату.
 
Ну что же, картина приняла законченный вид. Получается, что минимальная сумма, которую мы вывели – это вполне обоснованное и адекватное решение.
 
В завершении мы хотели бы порекомендовать нашим клиентам  планировать доработки заранее. Веб-студии гораздо удобнее осуществить пакет доработок за один раз, нежели инициировать необходимые процессы с разрывом в один-два дня. Ну а клиентам гораздо приятнее осознавать, что мы сделали в рамках минимальной суммы гораздо больше, чем простое измененение двух строчек кода.

Читайте далее: Чудеса случаются, но для этого нужно многое сделать

Комментарии

Владимир | 20.02.2014 14:46
Это очень показательно, что вы ассоциировали себя с продавцом, а не с производителем продукции. Вглядитесь в себя повнимательнее.
Алекснадр | 19.08.2013 22:09
Согласен!