О компанииВакансииНовостиБлогУслуги и ценыПортфолиоИндивидуальная разработкаФирменный стильКонтакты630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 165, офис 103Внедрение СберCRM
Свяжитесь!

Новосибирское агентство интернет-решений "Айкон" с 1999 года занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов.

  • Новосибирск
  • Москва
ГлавнаяБлогАктуальность SEO-продвижения
Блог
2811.16

Актуальность SEO-продвижения

Как правило, коммерческие компании понимают, для каких целей им необходимо SEO-продвижение сайта и ведут его на протяжении долгого времени. Поисковая оптимизация позволяет улучшить видимость сайта в поисковых системах и увеличивает количество переходов на сайт и заявок. Но для всех ли продвижение сайта является целесообразным и эффективным? 

 

Прогноз эффективности продвижения в разных сферах бизнеса

При старте любого вида продвижения мы советуем всё обязательно обдумать и просчитать. Настолько ли актуально продвижение сайта в вашей сфере бизнеса? Здесь важно понимать, какие именно цели вы преследуете. Если вы просто хотите быть в ТОПе поисковых систем, то да, SEO-продвижение вам, возможно, подойдет. А если ваша цель - это получение заявок и продаж, то здесь стоит провести простейшие расчеты по экономической эффективности продвижения именно для вашей сферы бизнеса и по результатам расчётов принять решение о необходимости продвижения сайта.




Как же это сделать? При расчёте стоимости продвижения в поисковых системах, оптимизаторы часто предоставляют информацию о прогнозируемом количестве переходов в месяц из поисковых систем. Соответственно, вы можете спрогнозировать количество заявок и понять эффект от продвижения, просто воспользовавшись следующей формулой.


Количество заявок = количество переходов * конверсия сайта


По итогу расчетов, вы получите (примерное) количество заявок в месяц с вашего сайта и уже будете знать, каких результатов вы можете ожидать от продвижения сайта. А если воспользоваться следующей формулой, то вы можете понять, во сколько вам обойдется привлечение каждой заявки.


Стоимость привлечения заявки = бюджет / количество заявок


Стоимость привлечения заявки мы предлагаем сравнивать с чистой прибылью с каждой заявки, и понять, выгодно ли для вас SEO-продвижение, а также сравнить эффективность SEO-продвижения с другими рекламными источниками.


Давайте приведем пример на реальных цифрах. Мы хотим продвинуть сайт и оптимизаторы спрогнозировали ~2000 переходов на ваш сайт в месяц. Если вы знаете конверсию вашего сайта, расчет становится проще, а если данных по конверсии нет, то можете брать 1% за расчетное значение. Таким образом, умножив 2000 на 1%, можно спрогнозировать от 10 до 30 заявок в месяц на данном сайте.


А в случае, если прогноз по количеству заявок для вас составил 0-2 заявки в месяц, то скорее всего, SEO-продвижение всё-таки для вас не подходит, либо нужно расширять список ключевых фраз или ассортимент товаров и услуг компании. Запустив в таком случае продвижение, вы и заявок, скорее всего, не получите, и деньги напрасно потратите.




У нас много “брендовых” переходов из поиска

Представители более-менее известных брендов часто твердят, что у них и так большое количество переходов из поисковых систем, имея в виду брендовые запросы (запросы, содержащие название торговой марки или бренда), да и вообще, основным двигателем для них является другой рекламный канал. Соответственно, если из поиска и так много переходов, зачем же нужно продвижение?


Необходимо помнить, что помимо брендовых запросов, существуют и коммерческие, которые могут решить многие маркетинговые задачи. Коммерческие запросы - это запросы, которые вводят посетители, когда хотят что-либо приобрести (например, “помада купить в новосибирске”). Продвижение по коммерческим запросам может не только привлечь новых клиентов, но и повысить узнаваемость вашего бренда среди пользователей поисковых систем. А если вы уже занимаетесь ведением контекстной рекламы, то использование SEO-продвижения может уменьшить стоимость привлечения клиента из поисковых систем и явно принесет пользу для вашего бизнеса.


Приведем реальный пример: один известный бренд парфюмерии и косметики по данном причине не ведет продвижение своего интернет-магазина. Другая компания, также работающая в этой сфере, успешно ведёт SEO-продвижение и получают благодаря коммерческим запросам более 500 заказов в месяц. В данном случае продвижение сайта в поисковых системах является действительно целесообразным, так как о компании узнают новые клиенты и совершают дополнительные продажи, причем, по объему совершенно не сравнимые со стоимостью продвижения.



В итоге

Сегодня мы с вами рассмотрели одни из типичных ситуаций, возникающих при планировании SEO-продвижения. При рассмотрении возможности SEO-продвижения сайта, мы рекомендуем подходить к этому вопросу достаточно серьезно и обстоятельно, рассмотрев все возможные факторы и возможности.


Запуская SEO-продвижение без предварительных расчётов или без проработки всех вариантов продвижения по разных группам ключевых слов, можно невыгодно провести данную рекламную кампанию. И наоборот, сделав неверные расчеты, или недооценив возможность продвижения по коммерческим фразам, можно упустить значительное количество клиентов из поиска.


Продвигайте свой бизнес вместе с Айкон! В разделе “Продвижение сайтов” вы можете ознакомиться с нашими услугами, а также вы можете заказать комплексное продвижение, которое было разработано нами, чтобы придать реальный рост вашему бизнесу.

 

 

Читайте далее: Гибкий подход к разработке сайтов