Мы не раз рассказывали о том, как сделать сайт удобным и привлекательным для пользователей. Пожалуй, пришла пора поговорить и о тех особенностях веб-портала, которые, напротив, надолго отобьют у посетителей охоту туда возвращаться. Особенно важно знать об этих нюансах, если вы, к примеру, собираетесь организовать продажи в Интернете и решили заказать создание сайта под ключ. Как правило, при составлении технического задания компания-разработчик интересуется желаниями клиента, но результат будет намного эффективнее, если помимо желательных опций вы будете твердо знать, чего ни в коем случае на вашем сайте быть не должно, какие факторы могут негативно повлиять на посещаемость и продажи.
Всплывающие окна
Всплывающие окна, особенно, если они занимают собой целый экран, ужасно раздражают посетителей сайта и нередко побуждают их к немедленному нажатию на крестик справа вверху. Если все же всплывающие окна (с предложением поучаствовать в акции или воспользоваться скидкой) являются уместными, то пусть они занимают узкую полосу на странице, не загораживая текста.
Музыка при входе на сайт
Резкие неожиданные звуки могут испугать кого угодно, да и нет практического смысла в музыке, сопровождающей, например, интернет-магазин бытовой техники или портал компании, устанавливающей пластиковые окна. С другой стороны, соответствующая музыка вполне уместна на сайте, рассказывающем о занятиях йогой или школе вокала. Но и в этом случае будет лучше, если пользователь сможет сам включить звук, нажав на соответствующую пиктограмму.
Медленная загрузка
В наше время скорость – одна из главных ценностей человечества. Когда хочется успеть получить максимум информации за единицу времени, медленная загрузка становится врагом сайта номер один. Большинство посетителей просто уйдут с портала, не дожидаясь ее завершения.
Обязательная регистрация
Регистрация вполне уместна, если с ее помощью пользователь может получить какой-то бонус – участие в конкурсе, уникальную информацию, бесплатную услугу. А вот требование зарегистрироваться просто ради того, чтобы просмотреть материалы сайта, существенно снизит поток посетителей.
Ошибки в тексте
Непорядок с орфографией и пунктуацией вызывает сомнения в профессионализме владельцев сайта и их способности ответственно подойти к какому-либо делу. К тому же, безграмотность на ресурсе, предназначенном для публичного просмотра – неуважение к посетителям сайта.
Непонятная навигация
Пользователь должен легко и быстро находить любую интересующую его информацию. Поэтому хорошая навигация – обязательное условие успешного сайта.
Отсутствие информации о компании
Информация о владельце ресурса, будь то интернет-магазин или обучающий портал, обязательно должна присутствовать на сайте. Посетитель имеет полное право знать – чему посвящен сайт, и что за компания рекламирует здесь свои товары или услуги. То же касается и наличия контактов – если их нет, то, во-первых, это вызывает сомнения в вашей благонадежности и, во-вторых, не позволяет пользователю обратиться к вам с вопросами и предложениями. Форма обратной связи, конечно, несколько исправит ситуацию, но все же не заменит контакты полностью.
Подводя итоги, можно сказать, что при создании сайта необходимо на каждом этапе уметь обстрагироваться и посмотреть на сайт со стороны. А все ли вы учли? Удобно ли вам самим? Сколько времени вам понадобилось для того, чтобы найти какую-то информацию?
Если вы сомневаетесь, а правильно ли структурирован ваш сайт, наши специалисты могут сделать аудит вашего сайта, который поможет выявить его сильные и слабые стороны.
Читайте далее: Как получать контакты клиентов с сайта