О компанииВакансииНовостиБлогУслуги и ценыПортфолиоИндивидуальная разработкаФирменный стильКонтакты630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 165, офис 103Внедрение СберCRM
Свяжитесь!

Новосибирское агентство интернет-решений "Айкон" с 1999 года занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов.

  • Новосибирск
  • Москва
ГлавнаяБлогКак лучше понять свою аудиторию?
Блог
0207.18

Как лучше понять свою аудиторию?

Правильно определенная целевая аудитория  – одна из основ успешного бизнеса.

Поэтому с ней нужно постоянно работать, учитывать все ее особенности и пожелания. От этого в первую очередь будет зависеть успех, а главное – прибыльность компании.  Однако многие просто пускают вопрос с аудиторией на самотек, а потом удивляются, что дела идут не очень хорошо. Проблемы могут возникнуть даже у тех, кто давно определился с аудиторией и успешно существует на своем рынке. Недостаточно просто выявить возраст аудитории, ее платежеспособность, географию и прочее, о чем чаще всего пишут в Интернете. Нужно изучить мелочи, которые не лежат на поверхности, ведь они могут сильно повлиять на конечный результат.

Предпочтения людей имеют свойство меняться. Причин этому может быть множество: что-то могло просто надоесть, что-то разочаровать, или попросту человек может найти что-то лучше, чем то, что он предпочитал ранее. Все это можно отнести и к товарам/услугам:

  • Например, клиент часто пользовался услугами вашей компании, и все было хорошо. Но однажды на рынке появился конкурент, который делает что-то лучше, чем вы. Клиент, недолго думая, ушел к нему. И необязательно это что-то глобальное, это может быть сущая мелочь, о которой не всегда поможет узнать простой конкурентный анализ. Но именно эта мелочь в итоге может стать решающим выбором не в вашу пользу.

К счастью, с развитием интернета стало гораздо проще узнавать о том, чего же хочет клиент. И не обязательно даже спрашивать у него об этом.

  • К примеру, вам стоит лишь спросить на тематическом форуме или странице в соцсети «где и почему лучше купить холодильник». Вскоре потенциальные покупатели холодильников сами расскажут вам об этом. Собрав некоторое количество таких советов можно будет понять, над чем стоит поработать: что добавить или улучшить, а что убрать.

Также не будет лишней работа с отзывами, ведь благодаря ним можно узнать слабые стороны ваших конкурентов. Если клиент оставит негативный отзыв на вашего конкурента – сделайте так, чтобы у вас не возникло такой проблемы, как у него. Таким образом, вы сыграете на опережение, сможете избежать негативных отзывов, и, возможно, даже получить положительные. Ведь, как известно, о плохом впечатлении люди рассказывают чаще.

Если у вашей компании есть сайт, то стоит внедрить в него систему обратной связи, чтобы клиенты после покупки могли оставить свое мнение. Благодаря их отзывам вы поймете, что стоит сделать для того, чтобы клиент возвращался к вам снова и снова.

  • Отдельно стоит отметить форму для исследования индекса потребительской лояльности (NPS). Она представляет из себя форму с вопросом «С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию другу?». Формулировки могут меняться, но суть остается одна – с помощью анализа ответов по этой форме можно понять, какое количество респондентов является «критиком бренда» (обычно это оценки от 0 до 6), «нейтралы» (7-8) и «фанаты» (9-10). Затем полученные данные анализируются и формулируются пути уменьшения количества «критиков» вашей компании.  Главное, при создании правильно написать текст вопроса и выводить эту форму клиенту в нужное время (обычно после покупки/доставки товара).

В вопросе понимания аудитории также помогает специализированный сервис Яндекс Wordstat. Он позволяет подробно узнать, что и по каким словам ищут в интернете потенциальные клиенты в вашей нише рынка. Этот инструмент позволяет достаточно тонко настроить выдачу статистики по запросам: от города и региона, до типа устройства, которым пользуется потенциальный клиент. Анализ полученной в этом сервисе информации позволит правильно настроить контекстную рекламу, и тогда она точно дойдет до вашего покупателя.

В конце концов, можно спросить о желаниях вашей аудитории напрямую, например, в виде опроса. Таким образом, вы получите мнение самых вовлеченных и неравнодушных представителей вашей аудитории. Опросы можно проводить на сайте компании, в E-mail и SMS рассылках, при телефонном разговоре. Останется лишь обработать полученные данные и сделать выводы.

Специалисты нашей компании всегда готовы дать вам все необходимые рекомендации по работе с аудиторией, а также внедрить на ваш сайт форму отзывов, опросы и многое другое. Или же разработать для вас сайт нуля с учетом всех описанных особенностей!

Читайте далее: Типографика в разработке сайтов